|
|
Правило первое - никаких правил. Нет, японская мода японской моде рознь.
Зеленые волосы юных школьников - которые
так запомнились миру - и изысканность вечерних платьев Ямамото контрастируют не только внешне, но и внутренне, предназначаясь для разных целей и разных людей,
неся даже разную смысловую нагрузку. Как известно, традиционная одежда Японии цветом и узором возвещала не только о богатстве и хорошем вкусе, но и
о сословии, фамилии, социальном статусе и даже личной жизни. (Например, длина рукава кимоно у девушки может сказать,
замужем она или нет). Европа ворвалась в жизнь японских модников в форме котелков, туфлей на высоких каблуках и дамских сумочек.
До сих пор классически одетая японская барышня - это эталон европейского вкуса, и как правило, так одеваются
вежливые учительницы начальных классов и очаровательные секретарши. Правда, сначала японцы смешивали эти
аксессуары между собой - творческий процесс переиначивания на свой лад! ^_^ - и самураи шагали по городу в
боевом костюме с цилиндром на голове.
Прорывом японской моды на Запад можно назвать Ханаэ Мори. Ее увлекательную биографию, похожую на сказку в духе
"Кэнди-Кэнди" можно будет прочитать в разделе о японских дизайнерах. Ей принадлежит изобретение косого кроя,
позволяющего чувствовать одежду как свою вторую кожу. Идеи Мори были признаны в 1977 году в Профессиональной палате
парижских кутюрье, а позже она завоевала множество наград, высоких по статусу. Рей Кавакубо, Иссэя Миакэ, Йодзи Ямамото
приняли из ее изящных ручек эстафету haute couture и по праву называются теперь "детьми Мори". Но и сама
Ханаэ, законодательница европейского стиля, призналась, что черпала свои идеи от Хокусая и ярких расцветок детских
кимоно своей юности. И вот Япония - средоточие технологий будущего и традиций, возведенных в культ - признана одной из ведущих стран по качеству и дизайну одежды. Так на чем же все-таки построена эта сложная японская концепция внешнего вида? Если разбираться, то все созданная японцами одежда по своей идейной составляющей похожа на бутерброд. Такой подход ко всему характерен для Японии ВООБЩЕ. А одежда - на нее и вправду сильно оказывает влияние образов и аксиом популярного искусства. Это и музыка, и звезды эстрады (помните ли гейш?), и манга, и аниме в том числе. Ну вот, опять мы вернулись к зеленым волосам, скажете вы, и будете не совсем правы. Зашифрованное послание окружающим может выражаться в цвете и форме обыкновенной блузки, которую девушка одевают утром на работу. Например, бум хаки и цвета асфальта пришелся на эпоху киберпанка - Ghost In The Shell в частности. Идея мегаполиса. А вот кавайные розовые кепки и мужские кроссовки в цветочек вошли в быт относительно недавно. Мода сегодняшнего дня до умопомрачения яркая и "хелло-киттевская", но при этом серьезная и ироничная. Эстетика Чобитов - или даже Jungle Guu - с ее тропическими расцветками и стебом над самой идеей кавая. Уж не поэтому ли на улицах Токио появились парни, раскрашенные как аборигены Центральной Африки??^___^ Итак, в кажущемся хаосе фиолетового и зеленого, красного и голубого - сочетании несочетаемого - находятся определенные закономерности. Из ярко выраженных - это любовь к аксессуарам, например, или многослойности и многофункциональности одежды. Прямо как украшения на оби и шестислойном косодэ. Между тем однообразие в японской моде исключается полностью. Чем индивидуальнее вещь, тем она, как ни парадоксально, МОДНЕЕ. Хотя что такое мода - это правила. А японская мода не приемлет правил... |
|