Ханаэ Мори

Ханаэ Мори родилась в деревушке префектуры Симанэ. Ее отец, человек интеллигентный и модный, любил заказывать одежду русских модисток (sic!), а барышень в своей семье одевал по французской моде. Ханаэ привыкла, что зимой выглядела на порядок расфуфыреннее своих сверстниц, зато навсегда запомнила, каким прекрасным ей казались весна лето в деревне - когда пестрые кимоно детворы смешивались с цветами сакуры и хризантемами...

Европейский стиль сквозил буквально во всей жизни Ханаэ. Когда она выросла, она поступила в Христианский университет в Токио. Вышла замуж, а чтобы как-то скоротать время, пока муж трудился на работе, занялась конструированием одежды. В 1951 году открылось первое ателье Мори, принесшее ей славу благодаря изготовленным нарядам для съемок фильмов. Да, вещи Мори были удивительно гармоничны и потрясающе западны для японского модельера. В то же время жизнерадостный цвет и разнообразие фасонов напоминали о тех самых детских кимоно, радовавших глаз Ханаэ в юности.

 

Рей Кавакубо

Рей Кавакубо - дизайнер, тесно сотрудничавший с Ямамото. В 80х годах, так же как и он, Рей ввела в японскую моду понятие "черное на черном", открыла линию униразмерной одежды и представила миру свою серию Comme des Garcons - "Как у мальчиков"...

Модели того времени исполнялись ею из ткани, которая скорее поглощала свет, нежели отражала его. Гамма была темной, зачастую ограничиваясь оттенками черного, серого, темно-синего цветов. Это создавало впечатление если не бедности, то простоты и незавершенности, характерной для эстетических понятий дзэн-буддизма. Позже Рей немало поэкспериментировала с синтетическими тканями. Немало поклонников Кавакубо обрела в молодежной среде. Ее фирма "Comme des Garsons" специализируется на т. н. антимоде, строгих и подчас деструктивных моделях, в которых могут отсутствовать рукава и появляться "дыры" на самых неожиданных местах, утрированно большие плечи, двойные воротники, карманы, расположенные "вверх ногами". К таким платьям Рей предлагает ботинки-комбат.

   

Иссея Миакэ

Миакэ - модельер, получивший образование в Токио и продолживший его в Париже. Пожалуй, он единственный из всей четверки восьмидесятых, у кого был настоящий диплом кутюрье. В 60х годах Иссея Миакэ работал во Франции с модельерами Гаем Ларошем и Жеванши. Вдохновленный атмосферой высокой моды, он вернулся на родину творить. Его целью и мечтой стало объединение Востока и Запада, создание синтеза европейской и японской моды. Сколько он извел ткани, прежде чем на свет появились его знаменитые фасоны из единого куска материала!

В 1988 году Миакэ создал коллекцию одежды для Франкфуртского балета. Его модели не раз выходили за пределы Японии, он получил немало наград на своем поприще... но нам он ценен прежде всего идеей. ^_^

Йодзи Ямамото

Йодзи Ямамото на сегодняшний день имеет статус, не побоюсь этого слова, символа японской моды. Произошло это в основном "по вине" западных модных домов и Международных Клубов Кутюрье - они признали Ямамото гениальным художником и его имя прогремело на весь мир.

Начиналось все гораздо прозаичнее. Ямамото, будучи молодым, талантливым и непризнанным, привез в Европу сочные, темные коллекции, акцентировав внимание на синем, черном, белом цветах, добавил безразмерность (снова безразмерность! снова косодэ??) и рваные края одежды. Blow your mind and welcome to paradise... Правда, в парадайз парижское жюри не торопилось, и Ямамото пришлось непросто. Однако он добрался до своего Олимпа. Теперь, на наше счастье, в мире существуют, во-первых, истинно японская концепция постиндустриальной роскоши (само сочетание этих понятий...хм...), и во-вторых, целый образ Человека, Женщины или Мужчины, собранный до мелочей, от прически и одежды и до парфюма - не забывайте о фирменных ароматах Ямамото!

     

Кензо Такада

Мода Кензо похожа на вечное лето. Это с его легкой руки в наш язык вошло понятие Jungle Japan - то есть декоративный стиль, насыщенный яркими, экзотическими цветами, птицами, бабочками... Элегантность шелка, очарование ручной росписи на тканях... Сам Кензо вспоминает, что во времена, когда он привез свои эскизы в Париж, во Франции не знали даже малюсеньких японских ресторанчиков. Поле деятельности для ОТАКИ немеряное. Кензо Такада набрался смелости и отнес несколько своих эскизов в Elle - к слову, это глянцевый журнал, издающийся чуть ли не с довоенных лет, эталон моды. За каждый рисунок ему неожиданно заплатили по 50 франков. Этого хватило, чтобы снять небольшое помещение для ателье. Кензо не поленился и расписал стены неуютного пространства в своем неповторимом стиле. Такая пар-компания не осталась незамеченной, и теперь Кензо можно с полным правом назвать классиком японского мира высокой моды.

     
©  Hikawa Rei 2004
Hosted by uCoz